Berimbau (беримбау)Berimbau (беримбау) — Доминирующий инструмент, основа музыки, сердце капоэйры — беримбау — представляет собой согнутую из гибкого и прочного дерева biriba  (бириба) палку verga (верга) с присоедененной снизу полой тыквой cabaca (кабаса). Тыква для беримбау подходит не любая. Для изготовления кабас используют бутылочную тыкву- Arame (араме) — струна для беримбау, делается из корда автомобильной покрышки. Раньше для струны использовали сухожилия и внутренности животных. Играть на беримбау довольно просто, но для этого необходимо долго учиться и привыкать к необычной манере игры. Беримбау удерживается на мизинце левой руки за натянутую веревку между араме и кабасой. Между указательным и большим пальцем левой руки зажат камешек или монета — dobrao (добрау). Прижимая добрау к струне и ударяя по ней палочкой baqueta (бакета) игрок извлекает три основных звука. Если камень сильно прижат к струне, то извлекается высокий звук, если еле прикасается — дребезжащий звук, а если камень вовсе не прижат — низкий звук. В правой руке играющего на беримбау находится бакета (тонкая деревянная палочка длиной около 45 см) и caxixi (кашиши) — плетеная корзиночка из лозы с высушенными бобами или зернами кофе внутри. Кашиши непроизвольно встряхивается  во время игры на беримбау, разбавляя звонкий звук струны шумящими звуками.

По тональности беримбау делятся на три различных инструмента. Самый большой из них — berimbau gunga (беримбау гунга) или berra-boi (берра-бои). Гунга — беримбау с самой большой кабасой и самой длинной вергой (около 170 см). Гунга является основным инструментом, задающим ритм. Berimbau medio (беримбау медиу) — среднее по размерам и звучанию беримбау. Верга для медиу подойдет длиной около 160 см, а кабаса — средних размеров. В батерии медиу держит ритм и дополняет гунгу, играя при этом ритм, обратный основному. Berimbau viola (беримбау виола) является самым высоким по тональности беримбау. Для виолы берется самая маленькая кабаса и верга длиной около 150 см. Виола в батерии имеет самый звонкий тембр, отвечает за синкопирование (перемещение сильной доли на слабую) и импровизацию в музыке. Для начинающих учиться игре на беримбау советуют пользоваться беримбау медиу. Виола считается самым трудным для освоения и игры на нем, а гунга — обычно находится в руках мастера, который руководит игрой. Поэтому освоив игру на медиу ученики могут приступать к изучению партий гунги и виолы. Темп или скорость ритма устанавливаются батерией, а игроки должны узнать ритм, не смотря на импровизации. Со временем темп игры наростает и ведущий переходит к более быстрым ритмам. Но иногда быстрые ритмы могут соответствовать плавной и размеренной игре. Поэтому темп игры не отличает один ритм от другого. Каждый конкретный toques do berimbau (токис ду беримбау — «ритм беримбау») контролируют действия внутри роды и играется соответственно стилю игры. Стиль игры может быть медленным и хитрым, а может быть и быстрым и агрессивным.

Pandeiro (пандейру)Pandeiro (пандейру) – это бубен, представляет собой ручной ударный инструмент. По бокам обода встроены колокольчики platinelas (платинелас), а на обод натянута кожаная мембрана. Ритм пандейру дополняет звучание атабака. Играют на пандейру, ударяя по мембране открытой ладонью, ладонью «лодочкой», пальцами, ребром руки или тыльной стороной запястья. Звук можно извлечь и просто встряхивая пандейру или проводя пальцем у обода. При этом извлекаются различные звуки. Различные звуки получаются, если по пандейру бить в центре и у обода. Техника игры на пандейру довольно сложная. Мастера игры на пандейру могут извлечь самые различные звуки — звонкие, шумящие, разложистые и отчетливые. Для мембраны пандейру подходит любая тонкая кожа, даже кожа змеи. Скорее всего, пандейру также был завезен в Бразилию из Африки вместе с другими инструментами. Но вероятнее всего пандейру имеет индусское происхождение. Во время первой процессии Тела Христова колонизаторы португальцы завезли на континент в Баию 13 июня 1549 года часть португальской и африканской культуры, а вместе с тем — и музыкальные инструменты. Примерно в это же время африканцы начали использовали пандейру на праздниках. В батерии пандейру необходим для разбавления основного ритма. При быстром темпе игры пандейру позволяет делать акценты отчетливее. Пандейру использовали в Бразилии для традиционной игры batuque (батуки).

Atabaque (атабаке)Atabaque (атабаке) — это большой деревянный барабан с мембраной из натуральной кожи. В батерии атабаки поддерживает основной ритм и вступает сразу за беримбау. Звук атабаки не должен заглушать остальные инструменты, а как бы давать им основу для игры. Атабаки походит из Африки, где он используется шаманами. Ритмы батерии схожи с африканскими, так как в капоэйре много взято из кандомбле. Изготавливается атабаки из дерева жакаранда. Технология изготовления атабаки как барабана ничем не отличается от изготовления других ударных инструментов. Основа конструкции атабаки — бочка из досок, плотно при тесанных друг к другу. Доски скрепляются металлическими обручами. На барабан традиционно натягивается в качестве мембраны кожа вола. С помощью системы металлических колец и канатов, атабаки оплетается почти по всей боковой поверхности. Канаты находятся под натяжением между двумя кольцами. Верхнее прижимает мембрану к основе, а нижняя — служит для натяжения канатов и для этой цели расклинивается деревянными клиньями. С помощью клиньев атабак можно подстраивать, увеличивая или уменьшая натяжение мембраны.
В роде используется только один атабак, но существуют три его разновидности. Самый большой по высоте atabaque rum (атабаки рум) имеет самое низкое басовитое звучание. Средний atabaque rum-pi (атабаки рум-пи) имеет и среднее звучание. Самый короткий из трех atabaque le (атабаки ле) имеет наивысшее звучание. В maculele (макулеле) и ритуалах кандомбле могут использоваться все три атабаки одновременно.

Agogo (агого)Agogo (агого) — один, два или три колокольчика из дерева или стали разной высоты звука, закрепленных на общем держателе. Извлекают из них звон, ударяя палочкой поочередно по колокольчикам. Происхождение инструмента доподлинно не известно. Вероятнее всего безязычковые овечьи колокольчики в качестве инструментов использовали пастухи. Подыгрывая на разных по тональности колокольчиках получается незамысловатая мелодия. Со временем колокольчики соединяли вместе и сегодня их используют в капоэйре, макулеле и самбе. Агого имеют самые разнообразные формы и изготавливаются из дерева ценных пород (кокос, граб, розовое дерево) и металла.