От традиционной капоэйры, режионал отличается манерой ведения игры и скоростью.                   Режионал — быстрая, динамичная и акробатическая капоэйра. В ней нет длительных статичных замираний, удары — молниеносные, а основные элементы требуют от игроков сноровки и выносливости. Обилие акробатических ударов, уходов и перемещений делает этот стиль очень зрелищным и ярким. Местре Бимба добавил в капоэйру высокие удары, усовершенствовал технику ведения боя, сделал капоэйру более эффективной и применимой как к самозащите, так и к нападению. Обучение в школе Бимбы имело четкую структуру.
Основополагающими элементами, на которых, по сути, стоит режионал, являются т.н. 8 sequences de Mestre Bimba («8 последовательностей мастера Бимбы»). Они и по сей день считаются базовыми для изучения капоэйры. Их разработал Местре Бимба как комплексы движений, ударов и ответных действий руками и ногами. Кое-что Бимба позаимствовал из танца-борьбы Batuque (батуки). Так появились Cintura Desprezadas (Синтура дешпрезадас) — комплекс парных упражнений, которые обучали приземляться на ноги во время бросков.
Капоэйра режионал играется в быстром темпе. При этом игроки редко опускаются на землю и совершают низкие уклоны. Закупить игру можно только с разрешения ведущего роду игрока на беримбау (как правило, это сам Местре или же его продвинутый ученик). Игра режионал построена на рефлексах и скорости. Среди ударов есть удары руками, ногами, головой; броски; обманные маневры; уходы и уклоны.
Капоэйра режионал, адаптированная под уличную драку, становится в руках капоэриста смертельным оружием. Но чистый режионал похож на схватку, но на самом деле это взаимодействие двух капуэристов.

Капоэйра ангола

Капоэйра ангола развивалась параллельно режионал и подчеркнуто следовала традиционным методам ведения боя. Ее происхождение ассоциируют с именем еще одного известного Местре — Vincente Ferreira Pastinha (Винсенте Ферейра Пастинья), более известного как Mestre Pastinha (Местре Пастинья).
В 1941 году его пригласили возглавить Clube de Capoeira Angola (Клуби ди Капоэйра Ангола) — школу-академию капоэйры Ангола. Стиль Местре Паштиньи так и называется «Ангола». Происхождение названия связывают с корнями происхождения самой капоэйры — с африканской страной Ангола, откуда привозили рабов в Бразилию. По другой теории это название происходит от слова n’golo (н’голо) — ритуального танца народов Африки.
Развитие анголы шло как бы вопреки режионал. Те, кто исповедовал анголу, или angoleiro (ангольеру), считали режионал отошедшим от традиционной капоэйры. В отличии от Бимбы, который придавал большое значение боевым аспектам капоэйры, Местре Паштинья всегда подчеркивал её традиционно ритуальный и игровой характер.
Сегодня к этим двум стилям относятся одинаково, считая их частью единой капоэйры, и лишь для обозначения стилей называют их «режионал» или «ангола».
Ангола очень отличается от режионал. Это силовой стиль, который требует от игрока недюжинной силы, пластичности, хитрости и изворотливости. В анголе много статичных положений, замираний, зависаний в стойке на руках или голове. Ангольеру редко подымаются на обе ноги и в основном при игре опираются на 3 или 4 конечности ведя тактическое противостояние. Движения в анголе представляют как бы замедленную съемку. Два игрока напоминают скорее водоворот воды, чем противостоящих оппонентов. Ангола более похожа на диалог. Капоэйра ангола сплошь состоит из уловок, хитрости и ритуальности. Перед входом роду игроки могут совершить какие-то ритуальные действия, осенить себя крестом, начертить на полу магические знаки и т.п. Атакующие действия игроков всегда скрыты и неожиданны. Игроки могут притвориться пьяными, отвлеченными от игры, но вовремя могут ответить действиям противника. И что бы не было, игроки не выпускают друг друга из поля зрения.

  Капоэйра контемпоранеа

Сравнительно молодой стиль капоэйры, который сегодня набирает популярность, это contemporanea (контемпоранеа — «современная»). Этот стиль основывается как на анголе, так и на режионал, взяв от них лучшее. Игроки совершают низкие переходы и уклоны, статические зависания в стойке на руках и голове, но в то же время контемпоранеа полна акробатических движений, быстрых круговых ударов и высоких ударов.
Контемпоранеа играется как под медленные ритмы, так и под быстрые. Соответственно игра может быть как скоростной режиональной, так и медленной ангольской. Поэтому зачастую к контемпоранеи причисляют группы, практикующие стиль ангола наряду с режионал, развивая их и дополняя.
Стиль контемпоранеа является очень спорным, ведь приверженцы традиционных анголы и режионала считают их смешение невозможным. Для познания капоэйры как таковой следует изучать только один какой-то стиль. На что им могут резонно ответить сторонники другой теории, что капоэйрист должен постигать как традиционный стиль ангола, так и современный — режионал. Только тогда он может что-либо противопоставить любому капоэристу, не зависимо от стиля его игры. Именно такими всесторонне развивающимися капоэйристами и видят себя последователи стиля контемпоранеа.
Так или иначе, сегодня по стилю игры капоэриста понять к какому стилю принадлежит его манера игры крайне сложно. Игра капоэйры контемпоранеи начинается с анголы под пение ладаиньи опытным игроком или Местре, тогда как в стиле ангола ладаинью поют в начале игры. С развитием хода игры темп ускоряется и игроки ускоряются. Тогда батерия играет режиональные ритмы и Местре подает знак, что можно играть высоко и быстро.
От анголы контемпоранеа взяла низкие переходы, удары, тактическую манеру ведения игры, выносливость и хитрость. От режионал она почерпнула красоту высоких ударов, рефлекторность, скорость, эффективность и эффектность. От анголы осталась духовность, осмысленность каждого движения и стремление взаимодействовать с соперником, ведя диалог, а не противостояние. От режионал ей досталось завораживающее действо под быстрые и зажигательные ритмы. Но так или иначе, игрок капоэйры контемпоранеи стремится использовать сильные стороны традиционных стилей, чтобы остаться неуязвимым как для высоких атак, так и для низких.